Турку

05 августа 2010

Один раз мы уже были в Турку проездом из Сало (Salo) в Наантали (Naantali). Тогда мы ехали в кемпинг в Наантали только потому, что в Турку как раз в это время проходил рок-фестиваль и мы решили, что в городском кемпинге либо не будет мест, либо будет очень тесно и шумно. Но и проездом мы почти не видели города, т.к. в тот день был такой же непрекращающийся дождь, как пару дней назад в Швеции. Но так как Турку один из крупнейших городов Финляндии, а также её бывшая столица, мы просто не могли себе позволить проигнорировать это место вновь.

К нашему счастью нашлась замечательная пара, гостями которой мы стали. Туйя и Йоуко живут в многоквартирном доме на краю города, где дома отделены друг от друга небольшими скалами поросшими мхом и соснами. Сидя в креслах на их небольшом балконе можно любоваться деревьями, а если повезёт, то и понаблюдать за белками. Туйя — врач, а Йоуко работает в национальном парке, в их квартире много картин и статуэток птиц. На две ночи мы поселились в их гостевой комнате.

042

043

005

003

004

Паром пришёл в Турку в девятом часу вечера, до дома наших хостов было примерно шесть километров и уже скоро мы вместе ужинали и болтали о наших путешествиях. В этом доме у нас снова появилось чувство понимания с первых слов, отсутствие возрастных и языковых преград.

На следующий день Йоуко и Туйя ушли на работу, а мы, выспавшись, первым делом стали избавляться от остатков шведской сырости: постирали одежду, вывесили обувь за балкон, высушили палатку, забравшись на возвышенность между домами. Ну а потом отправились навёрстывать ранее упущенное — смотреть город. Погода нам благоволила (я верю, что любовь к этой стране взаимная), поэтому прогулка с посещением замка, набережной, кафедрального собора, а также центра города, удалась на славу.

001

002

Вечером мы вернулись домой, чтобы запарковать тандем и поехать кататься по окрестностям на машине с Йоуко и Туйей. Завершилось всё вкуснейшим ужином на кораблике-ресторане, за это время мы многое узнали друг о друге и о наших путешествиях (наши хосты недавно вернулись из Канады). И знаете ещё что интересно, стоит только кому-нибудь сказать какие лакомства ты любишь кушать, как тебя обязательно этим угостят. Думаю, что постоянные читатели и так уже поняли, что за наше путешествие было поглощено какое-то нереальное количество мороженого, т.к. его любит Валентин. А к концу нашего путешествия начали появляться гостинцы и для ребёнка приполярного Урала (это я себя имею в виду). Я люблю чернику и морошку и очень скучаю по ним в Перми, если продукты содержащие чернику ещё попадаются, то с морошкой вообще всё плохо. Другое дело в Швеции и Финляндии, в предыдущем рассказе вы наверно видели на фото баночку с морошковым вареньем — это на подарили Йонатан и Микаела, а вот Йоуко и Туйя убили сразу двух зайцев: после возвращения с прогулки и ужина, дома нас угостили десертом — мороженым с морошкой. Что и говорить, вкуснятина!

040

041

Хотя уезжать нам надо было лишь на следующий день, но попрощались мы уже вечером, т.к. нашим хостам с утра пораньше надо было отправляться на работу, а нам дали возможность уехать не спеша, выспавшись как следует. Мы надеемся встретиться снова, к тому же у нас есть для этого замечательный повод: Йоуко и Туйя хотят посетить национальный парк Югыд Ва, который находится в моих родных краях. Мы с радостью составим компанию этим замечательным людям. Да и с нашей любовью к Финляндии, есть чувство, что мы обязательно вернёмся в Турку — город, старые улочки которого так похожи на тихие переулки провинциальных уральских мест.

10.

008

11.

007

12.

006

Дополнение. О том, что забыли написать:

В начале XX века, в то же самое время, когда русские обживали Порт-Артур, в Турку проводили застройку территории, которую плотники в шутку называли «Новый Порт-Артур». С тех самых пор, этот район почти в самом центре города так и называется — Порт-Артур. Застроен он, преимущественно, деревянными одно и двухэтажными домами на каменном цоколе, практически такими же, какие можно встретить в центре многих уральских городов и городков, а может быть и по всей России. Вот такое вот интересное напоминание об общем периоде в нашей истории и о том, какими красивыми и уютными могли бы быть многие населённые пункты в нашей стране.

Про историю происхождения названия «Порт-Артур» нам рассказали Йоуко и Туйя. А вот ещё одна история рассказанная ими.

В советские времена многие иностранные кинематографисты (особенно американские) приезжали в Финляндию, чтобы снимать фильмы про Россию. Ведь те времена, когда страна была частью Российской империи, не прошли бесследно и многие улочки финских городов были практически неотличимы от русских. А приехать в Финляндию на съёмки было гораздо проще, чем в СССР. В основном, конечно, снимали в Хельсинки, но Йоуко и Туйя сказали, что и в Турку тоже приезжали.

И ещё фотографии Турку:

016

21. Замок Турку

017

22. А если немного приблизить, то можно разглядеть летающую девочку :)

018

037

42.

038

43. В большинстве финских многоквартирных домов на техническом этаже есть большое помещение для велосипедов