20 и утро 21 июня 2010
День, когда мы покидали долину Бос, плодородную житницу Парижа, выдался ветреным и пасмурным, хотя надо заметить, что ветер был гораздо слабее, чем в прошлый раз, но такой же северный и холодный. Ехалось гораздо лучше, но даже не смотря на это, когда я наконец-то увидела знак “Олени” я бросилась его обнимать, для нас это значило, что равнина без леса заканчивается. Лесок был не большим и скоро кончился, но это было только начало, постепенно деревьев становилось всё больше, а ветряки сначала просто остались за спиной, а потом и вовсе скрылись из виду. Прощай, долина Бос!
2. Старая мельница
В этот раз мы ехали не в гости к КаучСёрферам, а в гости к президенту клуба тандемистов Франции. Это стало возможным благодаря другому члену клуба тандемистов, который живёт в Бельгии и с которым мы начали общаться ещё находясь в Перми, потому что с этим замечательным человеком мы можем говорить на родном языке. Спасибо, Эльвира!
Мы приехали раньше хозяев, уехавших на выходные, но нашего приезда ждали и ключ был у соседей: дружелюбный дяденька открыл нам дом, поболтал с нами немного о нашем пути по Франции и оставил нас отдыхать. Пока мы разглядывали в гостиной многочисленные картинки, модельки, кубки с велосипедной и тандемной тематикой, приехали Вансо и Элизабет. Вансо — весёлый, наблюдательный и очень увлечённый человек, похожий на небольшого доброго Санту. Элизабет (для друзей просто Бабет) — очень приятная, не менее весёлая и внимательная к гостям хозяйка.
3. Это фото мы сделали, чтобы отправить привет в Женонвиль
В перерывах между общением все занимались своими делами: мы перебрались с вещами в любезно предоставленную нам комнату, приняли душ, переоделись и не отказались от аперитива. Между аперитивом и ужином, по нашей просьбе, была экскурсия в гараж. О, это мечта всех ненормальных велосипедистов — пройти негде, потому что всё заставлено и завешено велосипедами: обычные соло-байки, длиннющий тандем-шоссейник, два рекамбента и “пино” (модель тандема, на котором первый едет полулёжа, а второй как обычно). “Пино” был компактно сложен на специальной деревянной раме, так как с выходных его привезли в машине.
Ужин тоже был примечательным, потому что мы первый раз пробовали фондю, где вместо сыра в кастрюльке горячее масло, а вместо хлеба, на специальные вилочки, накалывается сырое мясо, меньше минуты в масле и получается вкуснятина. К вкуснятине подаются соус тартар, майонез, горчица, чипсы и сырые овощи: помидоры, огурцы, редиски, цветная капуста, морковь. Выбирать мясо к такому фондю надо со знанием дела и супермаркеты для этого не подходят. Завершив всё это дело ванильным мороженым с безе, мы отправились...
...пробовать ездить на рекамбентах и “пино”. Рекамбенты — это что-то с чем-то. Когда вы едете на обычном велосипеде, то балансируете телом и, зачастую, даже не отдаёте себе в этом отчёта, потому что мозг реагирует за вас. На рекамбенте надо лежать на спине и балансировать пользуясь рулём, мозг не соглашается с таким положением вещей. Вансо пробовал поддерживать меня, но своими настойчивыми и безрезультатными попытками поехать я загоняла его так, что он признался, что уже, пожалуй, ненавидит русских и отправился собирать “пино”. Мы с Валентином остались мучить себя и рекамбенты, нам достались разные модели, потому что они уже были настроены под рост. Не менее получаса у нас ушло на то, чтобы смочь просто проехать несколько метров, не заваливаясь на бок. Первым уверенно поехал Валентин, вдохновлённая его успехом это смогла сделать и я. Ощущения не передаваемые, лучше любого аттракциона, я ещё долго попискивала и прыгала от радости, Бабет смеялась, а Вансо похвалил меня, так как это нормально для мужчины, оседлать такого коня, но не типично для женщины. А потом мы по очереди катались на “пино”: я и Вансо, Валентин и Вансо, Валентин без никого, Валентин и я. Это было круто! Наполненные мясом и эмоциями мы разбрелись спать.
Ещё вечером, узнав что мы собираемся в Мо, Вансо настоял на том, что провезёт нас часть пути, помогая перескочить пробки на мостах через Сенну и напряжённый трафик рабочего дня в пригородах Парижа. Сначала мы сопротивлялись, но потом согласились, потому что в той части пути не было ничего интересного, зато было интересно увидеть свой тандем на крыше машины и чуть больше пообщаться с этим человеком, принимавшим участие в марафоне не для слабонервных “Париж-Брест-Париж”. Кстати, от Вансо, тандемиста с большим опытом, мы узнали, что для тандема с багажом оптимальное расстояние на день — это 60-70 километров, а мы всё время проехав 80-90 думаем, что можно ехать больше, просто мы слишком не спортивные.
Вансо довёз нас до замка Фуке, мы попрощались и отправились в город Мо, огибая Париж с восточной стороны.
14. Мы забыли дома резинки-уплотнители для крепления GPS. И по русской традиции воспользовались тем, что было под рукой, за что нам первый раз стало стыдно, когда это увидел президент клуба тандемистов Франции и заострил на этом внимание.
И ещё фото:
15. Французы любят подстригать даже очень высокие деревья. Если ехать вечером в таком коридоре, то становится жутко.
16. Птенец выпавший из гнезда
19. В одном городке было много скульптур с участием велосипедов
20. Там же
Вот и всё!