06 - 08 августа 2010
Проведя две ночи в Турку, мы вышли на финишную прямую нашего путешествия: впереди остановки только на одну ночь до самой Лаппеэнранты, где мы чуть-чуть задержимся, чтобы перевести дыхание перед возвращением на родину. Остановки на одну ночь не дают возможности сильно расслабиться, но справедливости ради надо заметить, что такой график мы выбрали, чтобы особо не напрягаться в течении дня. Километражи от 60 до 90 дали возможность не превращать последние дни путешествия в гонку.
Из Турку наш путь лежал в Сало (Salo) — уже знакомый нам городок. Здесь мы уже как-то гостили одну ночь в кемпинге расположенном на острове. Ехать было недалеко и мы собирались побольше времени провести в городке, но...
Сначала нам встретилась Biltema. Это такой магазин где много всего разного и недорогого. Решив взглянуть хотя бы одним глазком, мы застряли надолго, главной причиной чего было то, что ходили в магазин мы по очереди, так как не решились оставить велосипед с багажом без присмотра. В итоге из Билтемы я вышла счастливой обладательницей красивых резиновых сапог, белых с яркими цветными полосочками. Так как этот сувенир очень габаритный и не в одну сумку не помещался, пристегнули его на сумку “колбаску” и двинулись дальше под звуки шуршащего на ветру пакета. Конечно, многие меня не поймут, но была у меня мечта о красивых резиновых сапогах и теперь она осуществилась. Я счастлива и готова воплощать в жизнь новые мечты, не обращая внимания на то, что думают и говорят окружающие. И сдаётся мне, что так и надо поступать, ведь как кто-то сказал: “100% не предпринятых попыток не увенчаются успехом”.
Вторую коррективу в планы на день внёс дорожный знак на финском языке. Общий смысл был понятен: кому-то предлагалось объехать что-то впереди. Вообще-то мы встретили немало подобных знаков этим летом в Европе, ведь ремонт дорог в тёплое время года стараются сделать все. В большинстве случаев в городках ремонтируют дороги половинками и для того, чтобы на одной оставшейся полосе не образовывались заторы, проезд через населённый пункт закрывают: все кроме местных жителей едут в объезд. Наш велосипед ни разу не мешал ремонтным работам и не создавал заторов, поэтому и в этот раз мы решили проигнорировать рекомендации знака, к тому же объезд явно шёл про трассе с маркировкой “E”, где, как известно, велосипедистам не место. Каково же было наше удивление, когда километров через восемь мы приехали к ремонту моста. Рабочие, с которыми мы пообщались, дали нам понять, что продолжить свой путь через это место мы можем только вплавь. К счастью, чтобы выбраться на объезд обратно надо было ехать всего пару километров, а не до того знака, где свернули все, кто понимают по-фински.
В общем, надо было проехать обратно и свернуть на право. Едем, сворачиваем, на встречу выворачивает тётенька на велосипеде, сначала проезжает мимо, а потом останавливается и что-то кричит. Подъехали, пытаемся общаться, определённо ничего не получается: у тётеньки с английским очень плохо, у нас с финским вообще никак. Сошлись на том, что если нам в Сало, то нам по пути с этой милой женщиной и стало быть сворачиваем мы не там, где надо. Вот и поехали вместе. Тётенька, как это водится у финнов, ломанула вперёд и нам пришлось забыть о прогулочном темпе и крутить педали не падая в грязь лицом.
О том, что наша попутчица и мы далеки от велоспорта, нам напомнил крутой подъём по гравийке, в середине которого мы как-то одновременно решили, что ничего страшного не произойдёт, если мы пройдёмся пешком, после чего спешились и пыхтя полезли вверх. А потом также дружно наши велосипеды неслись вниз, подпрыгивая на неровностях и постреливая щебёночкой из под колёс, шум стоял ещё тот. Где-то тут, под шумок, у Валентина с руля десантировались очки, примкнув, таким образом, к невозвращенцам выехавшим из России и не вернувшимся обратно.
Тётенька остановилась когда мы уже ехали по велодорожке в каком-то населённом пункте и постаралась объяснить нам, что от этого места у нас два варианта пути: один короче и похуже, второй длиннее, но лучше. Так как подробности и нюансы были нам не ясны, мы выбрали путь который короче. На прощание сфотографировали добрую финку и как можно яснее поблагодарили её, выразив наше восхищение и признательность.
В Сало приехали на несколько часов позднее чем планировали, но всё равно у нас было достаточно времени, чтобы пообщаться с хостом, сходить в магазин, поужинать и скататься на пляж того самого кемпинга, расположенного на острове, чтобы там искупаться.
3. На пляже
Вечером мы в город не пошли, был ещё вариант погулять там утром, но мы не стали этого делать. К следующему хосту нам нужно было приехать либо до 12:30, либо после одиннадцати вечера, чтобы застать его либо до, либо после работы. Мы подумывали выспаться в Сало, погулять по городу и после обеда не спеша двинуться дальше. Вот почему мы этого не сделали: потому что в Сало у нас был единственный неудачный опыт каучсёрфинга, не считая того раза, когда мы вообще не встретились с хостом во Франции.
Молодой человек, гостями которого мы стали, очень старался быть хорошим и гостеприимным хозяином, но слишком нервничал, что не могло укрыться от наших глаз. Толи просто нервный человек, толи перенервничал из-за того, что мы были его первыми гостями. Короче, ничего страшного не произошло, но беспокойство хозяина передалось и нам, к вечеру уровень дискомфорта превысил все мыслимые показатели. Мы приняли решение пораньше лечь спать и стартануть ранним утром. Во-первых, чтобы успеть к следующему хосту в Марттила (Marttila) до того, как он уйдёт на работу. Во-вторых, чтобы побыстрее оказаться наедине с природой и успокоиться. На ночь Валентин даже подпёр дверь комнаты сумками, не понятно зачем, но просто от странного чувства тревоги. Обвинить хозяина нам не в чем, похоже, что он просто такой человек, может быть много страхов и недоверия к незнакомым людям, а волнение скрывать не умеет. Но, как я уже сказала, он пытался быть хорошим хозяином, поэтому и мы старались вести себя как можно корректнее, чтобы не задеть его чувств, но далось нам это не легко.
В общем, мы облегчённо вздохнули, когда ехали в семь утра по просыпающемуся Сало, с небольшим сожалением, что не посмотрели этот городок.
По дороге в Марттилу мы торопились и беспокоились. Очень хотелось встретить кого-нибудь доброго и простого, как бывало уже много раз. Километров за 15-ть сбросили СМСку, что мы уже близко, чтобы человек, случайно, не выехал на работу чуть раньше. А ещё мы боялись заблудиться, ведь неспроста нам написали такую подробную инструкцию, вдруг на местности легко заплутать.
Инструкция была такой:
Когда приедете в Пусула, ищите церковь. Рядом с ней перекрёсток и синий знак с надписью “Марттила”, едьте в том направлении. Через два километра увидите старую мельницу с левой стороны дороги, теперь вы знаете, что находитесь на верной дороге. Продолжайте ехать прямо ещё два километра и приедете на большой перекрёсток на вершине холма... Просто продолжайте ехать прямо... (часть текста мы пропустим)... Сразу после него поверните налево на маленькую дорожку, я живу в самой конце этой дорожки в лесном доме зелёного цвета.
6. Старая водяная мельница
Инструкция соответствовала действительности, мы не заблудились и приехали вовремя, в самый раз, чтобы пообедать с хозяином лесного дома и даже успеть пообщаться до того, как он уедет на работу. Дом Паси (именно так зовут хозяина) стал для нас олицетворением настоящего финского жилища. Спрятанный в лесу от посторонних глаз, простой, уютный и, конечно же, с сауной. При этом дом не был лишён современных благ, поэтому сходив в душ и включив стиральную машину, мы сначала просто валялись спрятавшись от жары в комнате с кондиционером. Интернет и PlayStation3 тоже отняли у нас часть времени: интернет — нашими вечными переписками, а PlayStation тем, что не давал Валентину осуществить мечту и поиграть в Guitar Hero, ну не работала гитара и всё, плюнули! А вообще время до возвращения Паси было занято тем, что мы общались с кошкой и двумя котами, изучали дом и двор, кушали и бездельничали.
А ночью общались с вернувшимся с работы Паси. Он работает в аэропорту Вантаа — пригороде Хельсинки. До работы 80 километров, это около часа на машине. Работа тяжёлая и наш хост единственный человек, которого мы видели, пьющий протеиновые коктейли на ужин для того чтобы восстановить силы. Главный плюс этой работы — возможность дёшево летать на самолётах, а, соответственно, много и разнообразно путешествовать. Ещё очень интересно, что государство даёт Паси хорошую скидку на бензин, которого ему нужно много чтобы ездить на работу.
А ещё Паси по-тихоньку достраивает свой дом. Когда-то это был маленький летний домишко, где отдыхали родители, он состоял буквально только из того помещения, где сейчас находится кухня, которая, соответственно, и была для Паси кухней, спальней и гостиной первые три года после того, как он сюда перебрался. Сейчас в пристроенной части есть просторная гостиная, спальня, душ, туалет и сауна. В планах дом должен стать ещё больше, чтобы в нём могли жить все члены будущей семьи: Паси, жена, дети, кошки :)
Так как с утра до обеда наш хост был свободен, а мы особо не торопились, у нас было время пообщаться и прокатиться на машине по окрестностям. Места здесь живописные и спокойные: леса, поля, озёра, разбросанные тут и там домики. Как-то так получилось, что не Паси провожал нас при расставании, а мы его. Он уехал на работу, а мы не спеша собрались и отправились в путь, попрощавшись с кошачьими и захлопнув за собой дверь.