Как бельгийские велосипедисты пересекают реки

29 и 30 июня 2010

1. В Бельгии не ленятся не только делать разметку, но и полностью покрывать велодорожку красным цветом

008

Мы попрощались с Ахьей и её мамой возле дома, а папа проводил нас на своём велосипеде до реки, пользуясь дорожками известными только местным жителям. Надо сказать, что несмотря на жару ехалось опять хорошо. Была одна проблема — мы не устраивали себе перерывов, потому что все скамейки стояли на солнце. Отдохнули и пообедали на наконец-то встреченном по дороге странном бетонном бортике, который всё таки находился под деревьями.

2. Наш обеденный стол, он же стул

003

3. Любимое блюдо: мюсли с йогуртом

002

Через пять минут, после того как мы уехали с этого места, встретилась первая паромная переправа, на которой 10 минут назад начался обед. На противоположном берегу люди ждали сидя в тени деревьев на скамеечках, мы же, с трудом втиснувшись в узкую полоску тени от ограждения, сидели на дороге. Так как голландского языка мы не знаем, нам было не известно сколько длится перерыв и сколько стоит проезд. Всё оказалось совсем не плохо: перерыв всего полчаса, проезд бесплатный. С нашего берега мы были единственными пассажирами и переправой остались довольны.

004

005

006

007

Впереди нас ждали ещё два парома, но мы внесли изменения в маршрут, сменив переправы на один паром и один шлюз. На шлюзе было шесть проходов и только один открыт, нашли его с третьей попытки, немного понервничав из-за того, что вдруг и тут включится красный свет на светофоре и калиточку закроют. На второй паромчик велосипедного народа набралось больше.

010

9. Дети на велосипедной прогулке

009

Когда мы сошли на берег, начались пригороды Антверпена. История была примерно такая же, как была в Генте — валялись в парке до девяти вечера, Валентин минут на двадцать прикорнул, получилось около трёх часов. Парк удивил обилием мусора и плавающими в мутной воде пруда красноухими черепахами.

Кстати, о том что нерадивые любители черепах отпускают домашних питомцев в пруды и озёра, нарушая естественную фауну, нам рассказала Паскаль ещё в Швейцарии, но встретили мы это только здесь.

Нашего хоста звали Вим, живёт он в тихим районе, путешествует понемногу на велосипеде, подумывает о том, чтобы найти себе русскую девушку, если, конечно, не шутит, стоит ли говорить о том, что он гостеприимный хозяин, когда других мы в этом путешествии и не встречали. Днём Вим работает, поэтому нам была выдана огромная велокарта города и сделаны комментарии, что действительно стоит увидеть.

10. Дом в котором живёт Вим, в соседнем подъезде продаётся квартира за 200 тысяч евро. Два столбика у подъезда — почтовые ящики, иногда птицы выводят там птенцов и тогда для почтальонов вешают табличку, чтобы письма складывали рядом.

039

11. Гитара Вима

024

12. Забавный медвежонок в ванной комнате

012

Из всего увиденного нам запомнились необычный городской суд и туннели для велосипедистов и пешеходов под рекой.

Я думаю, что у нас с вами всплывают в голове или одинаковые или очень похожие картинки, когда речь идёт о здании суда. Вот и у бельгийцев было тоже самое, пока власти Антверпена не решили изменить сознание людей. Кроме того, что само здание больше напоминает современный музейный или спортивный комплекс, оно ещё и открыто для всех желающих (это мы узнали от Вима, сами бы, конечно, не догадались). Из жары было очень приятно попасть в светлые просторные помещения с работающими кондиционерами. Людей в здании было не много или все они были в залах и кабинетах, мы же спокойно открывали двери и гуляли по этажам и коридорам.

015

016

017

Велосипедных туннелей в Антверпене два: на краю города и в самом центре. Первый снабжён на въезде и выезде странными тихоходными лифтами, двигающимися по диагонали, где-то совсем рядом проходит автотуннель: слышен шум и отчётливо чувствуется присутствие выхлопных газов. Во второй спускаться и подниматься надо на эскалаторе, идущих и едущих в нём людей ощутимо больше, воздух свежий, но холодный, система эскалаторов работает определённо эффективнее.

16. Первый туннель, только для велосипедистов

018

17. Второй туннель для пешеходов и велосипедистов

020

021

Кататься по городу, покрытому густой сетью велодорожек, очень приятно, хотя надо заметить, что в Антверпене, как и в Генте, не редко попадаются участки брусчатки, для лёгкого велосипеда это не проблема, но совсем другое дело когда едешь с багажом на тандеме с жёсткими сёдлами. Но жара в городе переносится тяжелее, поэтому мы поехали домой обедать, отдыхать и ждать Вима, вечер мы собирались провести вместе.

19. Скульптура в музее под открытым небом

013

20. Скоро в этом здании откроют музей

022

019

Ужинать поехали в марокканский квартал. Кстати, самим, без местного жителя, найти хорошее местечко в непопулярных для туристов районах совершенно не реально, потому что скорее всего вы сюда не пойдёте (от центра надо пройти через азиатский квартал, потом африканский), а если придёте, то как выбрать место, где вы можете вкусно и очень плотно поесть, заплатив за троих 23,5 евро, а не 50 или больше?

22. Seafood

026

От дома мы ехали не напрямик, а по окраинам, где велодорожки широкие и всё больше идут по паркам и скверам, брусчатки нет, на GPS смотреть не надо, знай себе несись и болтай с Вимом.

Пить пиво после ужина поехали в старый город. Из всех типичных достопримечательностей самым интересным показалось место у кафедрального собора, но не за то, как оно выглядит, а за то, что это место очень любят японцы. Есть одна грустная книжка про мальчика и собаку (которую мы не читали), на русский название переведено как “Фламандский пёс”. Печальная история заканчивается смертью мальчика и его пса в соборе Антверпена. Японцы знают и любят эту книгу больше, чем бельгийцы и даже небольшой памятник Нелли и Патрашу был поставлен на деньги, пожертвованные корпорацией Toyota. Мне и так грустно от того, что я знаю о книге, поэтому читать я её точно не буду.

23. Нелли и Патраш

030

031

Это была единственная печаль в этот вечер, дальше мы пошли в бар. Валентин и я опять решили пить Kriek, потому что, не смотря на замечательный вкус и большое количество этого напитка в Бельгии, в других странах найти его проблема. Столики барика стояли на главной площади старого города и хотя вокруг было большое количество гуляющих и отдыхающих людей, всё было пронизано тишиной и покоем вечернего города.

032

26. Надежда, Вим и Валентин

033

После плотного ужина и пива мы отправились, как вы думаете куда? В парк аттракционов!

038

Я не смогла пройти мимо крутящейся и вращающейся штуковины, на которой первый раз, много лет назад в Москве, попробовала прокатиться с подругой Леной и мы катались до тех пор, пока нас не начало мутить. С того раза я очень люблю это безобразие. Не смотря на не единичный опыт общения с этой штукой, совсем забыла собрать волосы. В результате, когда кресло перевернулось и вся моя причёска повисла, а я совсем рядом увидела вращающиеся детали аттракциона, у меня случилась паника. Как смогла я вытянула одну руку из крепежей, постаралась собрать волосы и сжать их в руках, потом уже дома, на руках обнаружились синяки.

036

Вим и Валентин долго выбирали между “катапультой” (где двух человек в кресле, на резинках, выпуливают вверх) и “эклипсом” (где восемь кресел вращаются на конце длинной, движущейся по кругу, оглобли). Посмотрев как верещат люди на “эклипсе”, решили сделать тоже самое.

037

Из шума и ярких огней лунопарка выехали покачиваясь в ночной город и снова наслаждались беззаботностью и комфортом быстрой езды по засыпающим кварталам.

Домой вернулись за полночь  и мы с Валентином отправились спать, хотя могли бы ещё сидеть и общаться в огромной гостиной, но завтра нас ждут: жаркий день, больше 100 километров пути и Нидерланды. Надо быть готовыми к долгой дороге и новым впечатлениями.

И ещё:

30. Надпись: “Продаётся”. Случается увидеть такие велики во дворах домов

001

31. Бельгийский шоколад и сникерсы: еда настоящих велосипедистов

011

32. Видимо бельгийцам свойственно выносить мусор из дома в обычные урны. Вот такое нехитрое приспособление, которое установлено почти на всех урнах, помогает с этим бороться.

014

023

025

35. Железнодорожный вокзал. Красивейшее здание Антверпена.

027

028

029

034

39. Кот не смог уйти из бара

035