Дожди, дожди...

2, 3 и 4 августа 2010

Очень долго не знала, как описать последние два дня в Швеции и день на пароме между Швецией и Финляндией.

Прекрасную уютную ночь сменило серое утро и пока мы завтракали и собирались, начал накрапывать дождик. Пережидать его не было смысла, т.к. ясной погодой всё равно “не пахло”. Дождик быстро усилился и так и лил, все восемьдесят километров нашего пути, периодически меняя напор от моросящего до проливного. Населённых пунктов по дороге не было, как и не было возможности посидеть и отдохнуть в сухом месте, а просто стоять под дождём не хотелось. Так и проехали весь путь до Сёдертелье (Södertälje), остановившись всего два раза в автобусных остановках: в одной пообедали, во второй просто постояли и отдохнули. После ветреного дня в долине Бос, это был второй день в нашем путешествии, когда матушка-природа издевалась над нами, не прекращая пытку ни на минуту в течении всего пути.

002

2. Завтрак: лепёшки и морошковое варенье

001

003

Мы приехали в город на час раньше, чем нас ждали Мирка и Дэвид, поэтому мы отправились в центр города в магазин. И пока Валентин покупал продукты, дождь кончился и остаток времени мы прогулялись по пешеходной улице и посмотрели город, но не сделали ни одной фотографии, т.к. настроения не было абсолютно никакого.

Тяжёлый день закончился очень хорошо, мы попали в шведско-американскую семью с тремя детьми. Нас накормили чудесным ужином со спагетти болоньез, предоставили возможность сходить в горячий душ, постирать и высушить одежду, а на ночь разместили в просторной гостевой комнате. Выспавшись как следует, утром мы были как огурчики, на улице светило солнце, о вчерашнем жутком дне напоминало только не успевшая высохнуть обувь. С вечера мы, конечно, напихали в неё газет, но этого было не достаточно.

4. Наша комната

004

Нам почти нечего написать о хозяевах дома, кроме того, что это очень добрая и гостеприимная семья и мы с радостью погостили бы у них подольше, но следующую ночь нам надо было обязательно провести как можно ближе к центру Стокгольма, откуда рано утром уходит паром в Турку.

Хостов в Стокгольме мы особо не искали, ведь не удобно приезжать всего на одну ночь, да ещё и вставать ни свет, ни заря, было принято решение остановиться в кемпинге Bredäng.

5. Окраины Стокгольма легко можно спутать с одним из Российских городов-милионников.

006

Этот кемпинг нам уже знаком после велопутешествия 2007 и знакома дорога до терминала паромов Викинг Лайн, это где-то десять километров. Во втором часу дня мы уже были в кемпинге, поставили палатку, разгрузили тандем и отправились на нём в Стокгольм, чтобы купить билеты на паром. Не сразу, но нашли кассы Викинг Лайн, заплатили за двух человек и два велосипеда (несправедливость какая-то!), немного погуляли по городу, но совсем немного, т.к. в 2007-м провели в этом городе несколько дней. В тот год мы покупали специальные карты, которые дают право на бесплатный проезд в общественном транспорте и свободный вход в кучу музеев и достопримечательностей. Так что не обессудьте, но фотографий столицы Швеции у нас, в этот раз, мало.

6. Стокгольм

007

009

8. Запарковали тандем

010

9. Возле касс Викинг Лайн

011

013

Bredäng очень большой и достаточно уютный кемпинг. На ужин мы отварили молодую картошечку в мундире, которую умяли с аппетитом и селёдкой. А вечером снова пошёл дождь, под звуки которого мы уснули ночью и проснулись утром.

Подъём был в шестом часу утра, а в восьмом часу мы уже были на пароме и, пристегнув тандем и взяв с собой еду и сухую одежду, поднялись на верх. На одиннадцать часов паром стал нашим пристанищем, а небольшой столик рядом с детской игровой комнатой — нашим личным пространством. Вы думаете, что рядом с игровой было шумно? Вовсе нет, день мы провели очень спокойно, а главное — сухо. На борту был бесплатный интернет, а так же розетки, если их хорошо поискать, так что мы смогли подготовить очередной рассказ, привести в порядок переписку, поискать хостов в Финляндии.

015

018

13. На входе в игровую комнату

023

В прошлый раз, когда мы плыли паромом Викинг Лайн, была специальная комната, где можно было лечь спать в своих спальниках на полу, но, к сожалению, не в этот раз, так что поспать нам не удалось. Хотя не все такие закомплексованые как мы, и пользуясь тем, что везде очень мягкое и чистое ковровое покрытие, некоторые путешественники спали просто выбрав места потише. Конечно, лучший вариант — это покупка билета в каюту, но если ты едешь днём, а не ночью, то это неоправданная трата. Кроме того, что мы ели еду, которую купили заранее, на обед всё таки воспользовались услугами местного кафетерия и это была наша единственная покупка на пароме, а некоторые люди оставляли кучу денег в дюти-фри и автоматах.

022

019

16. Силья Лайн — конкурент Викинг Лайн

020

Паром шёл с остановкой в Мариехамне, где вновь прибывшие велосипедисты завалили наш тандем своими байками, что мы и обнаружили спустившись на нижнюю палубу перед прибытием в Турку. Вот так, длинный, но не тяжёлый день подошёл к концу, когда мы приехали в Финляндию — последнюю страну нашего большого путешествия, страну, в которую я влюбилась в 2006-м году, в нашей первой велопоездке.

029

028

29. Места с розетками и отличным видом

024

На этом всё. Следующий пост будет про Турку, Финляндия.