Специальный репортаж: немецкая школа

Оффенбург, 20 мая 2010

Сегодня мы были гостями в небольшой немецкой школе. Это не даёт нам право рассуждать о системе образования в Германии в целом, но об этой школе мы расскажем. В моей школе когда-то вдруг решили разделить классы по способностям учеников, так появились физико-математический класс, историко-литературный и трудовой. На тех, кого определили в трудовой класс, сразу махнули рукой и после девятого класса сказали: “Ребята, поступайте в училище, до 11-го класса вам учиться смысла нет”. И здесь есть такие ребята, которых готовят к малоинтеллектуальному физическому труду и учатся они отдельно от остальных сверстников вместе с начальными классами. В школе, которую мы сегодня посетили, учатся четыре класса начальной школы (два третьих и два четвёртых) и пять классов ребят, о которых шла речь выше (с пятого по девятый).

Школа представляет собой не большое двухэтажное здание, отдельно стоит здание для уроков физкультуры. На первом этаже кухня для занятий кулинарией, мастерская для уроков труда, кабинет музыки, кабинет главного по хозяйственной части, туалеты, место для отдыха с диваном и настольным футболом, шкаф с игровыми принадлежностями. За отдельной дверью кабинеты директора, секретаря, завуча, учительская, отдельный туалет и кушетка, на случай если кому-то из детей вдруг станет не хорошо. У меня сразу возник вопрос про медпункт, оказалось, что проще, в случае необходимости, вызвать скорую, которая приедет через три минуты, чем содержать специализированный кабинет. Учительская — это большой кабинет с одним большим столом на всех, один угол занимает маленькая кухня, где учителя могут сварить кофе, приготовить чай, перекусить. За большим столом у всех свои места, в учительской у каждого есть собственный шкафчик закрывающийся на ключ, в углу стоит стол с компьютером.

1.Урок труда в немецкой школе

2.Кабинет музыки в немецкой школе

3.Зона отдыха в немецкой школе

4.Учительская в немецкой школе

5.Кухня в учительской

Все классы находятся на втором этаже. За каждым классом закреплён свой кабинет, рядом табличка на которой можно увидеть какой класс здесь занимается и кто классный руководитель. В каждом кабинете есть крючки для верхней одежды, раковина для мытья рук с приспособлением для бумажных полотенец. Напротив некоторых кабинетов небольшие стеллажи для второй обуви. О том, как оборудованы классы даже не стоит говорить, смотрите фотографии.

6.Табличка на кабинете

7.Класс

Мы заглянули на уроки к старшим ребятам. Одни учились готовить кушать, у нас тоже бывают такие уроки труда, но только для девочек, а тут весь класс на большой кухне готовил шницели со спаржей, ну а потом дружно всё поглощал. У другого класса был урок труда в мастерской: ребята делали модель молота, изобретённого Леонардо Да Винчи. Ещё у одних старшеклассников была тема урока: что я буду делать на предстоящих двухнедельных каникулах. Дети просто сидели в кружке и обсуждали свои планы. Компьютерный класс был пуст, мы зашли посмотреть, поудивлялись количеству компьютеров, рассчитанному на школу с числом учеников чуть больше двести и полюбовались на вид из окна.

8.Молот Леонардо Да Винчи

9.Кухня

10.Мастерская в немецкой школе

11.Компьютерный класс в немецкой школе

Кстати, в этой школе мы познакомились с одним очень хорошим человеком, его зовут Виктор. Он приехал в Германию в 94-м году. В школе он и завхоз, и плотник, и электрик, и газонокосильщик, работает на этом месте уже пять лет. Должность его включает много обязанностей и хозяйство большое, но он не жалуется, коллектив в школе хороший. Благодаря Виктору мы узнали тонкости технического оснащения школы и разные мелкие детали.

12.Виктор

Обычные школьные звонки, температура воздуха в классах, системы вентиляции и освещения — всё запрограммировано. Данные по температуре и времени звонков программируются не в школе, а где-то в городской администрации, и уже оттуда поступают на школьный сервер. Есть центр этой системы в школе — машина, которую как раз в этом году будут менять, работает она уже лет тридцать пять. Кроме этого, в каждом классе есть панель управления, которая позволяет вносить свои коррективы в единые стандарты.

13.панель управления

На этом календаре отмечены учебные и выходные дни на этот учебный год для всех школ земли Баден-Вюртемберг. Голубым цветом выделены выходные и каникулы.

14.Учебный год

На перемене вокруг нас собралась куча детей, оказывается не мало ребят хорошо понимают русский язык, правда говорят с трудом. Их родители приехали из России: Москвы, Питера, Барнаула, кто-то из Казахстана. После перемены мы пошли на урок вместе с 4-м ”Б”. Уроки у них не по предметам, а просто уроки, на которых изучают всё подряд (в рамках программы). У нас получился урок географии, французского и немного английского языков, а также мы ответили на все вопросы ребят о нашем путешествии, поговорили о кошках, собаках, футболе, играх и многом другом. В большинстве случаев вопросы детей и наши ответы переводила учительница.

15.На уроке

После этого мы успели немного пообщаться с ещё одним классом, роль переводчиков на себя взяли три мальчика и девочка. В итоге к часу дня мы вышли из школы абсолютно знаменитыми: дети, собирающиеся домой, в холле и на велопарковке, провожали нас крича на немецком: “Пока Валентин! Пока Надежда!”. Было весело и приятно.

Похожие записи

Комментариев: 8

  • 22 мая 2010 | Ссылка | Ответить

    Хорошая школа!
    Кстати, у нас в некоторых школах мальчики на уроках труда тоже занимаются кулинарией, это зависит от учебного плана школы. :)

  • 22 мая 2010 | Ссылка | Ответить

    здоровская школа! надо тоже туда поехать-пожить…

  • 22 мая 2010 | Ссылка | Ответить

    Привет вам путешественники! ))). Да, школа действительно оборудована по первому слову техники… и видимо, они уже давно занимаются автоматизацией и информатизацией школы. У нас это только совсем недавно появилось. Заметил на потолке свисающие «удлинители», неужели висящие провода проходят по технике безопасности… а ковралин? Обстановка практически домашняя, это очень хорошо)))). У нас в школах, особенно, в начальных классах тоже можно, так сказать, «отходить» от плана, но учителя предпочитают придерживаться его. К сожалению, у нас с этим строже. Контролируется не только результат, но и процесс. Правда, в основном, по записям в журнале. Поэтому учителю остаётся поле для «внепрограммного» творчества и нестандартного ходя урока. У нас в школе, кстати, тоже у мальчиков идут уроки кулинарии. Это замечательно конечно. Но рубанок держать надо тоже научиться. Уроки чаще идут такие, потому что просто нет учителя мужского пола и\или технического парка. Удачи вам! Буду следить за вашими приключениями! З.ы. в качестве пожеланий: по возможности больше фоток. )))

    • 24 мая 2010 | Ссылка | Ответить

      Привет. Рады, что тебе понравилось :)
      Обрабатывать много фоток просто не хватает времени, стараемся выбрать самое интересное.

  • Anonymous
    31 мая 2010 | Ссылка | Ответить

    Немецкие школы…

    А вот управление звонками, температурой и прочим «централизованно»… просто убило… Вроде бы Россия и продвигается вперед, не сравнить с прошлыми годами.. но все же… все же… молодцы, немцы!
    Спасибо за репортажи! :)

    Дмитрий/Kirnoy

Оставить комментарий

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий.

Имя (обязательно)
Email (обязательно)
Адрес Вашего сайта или блога