Лучше гор могут быть только горы

1 июня 2010

К этой дороге мы морально подготовились, знали, что главная задача дня — это перевал Брюниг (Brünig Pass), с высотой чуть более 1000 метров. Через перевал мы решили ехать готовым веломаршрутом, а не пользоваться предложениями навигатора. Это был правильный выбор. Все подъёмы проходили по тихим дорожкам, которыми пользуются велосипедисты, пешетуристы и редкие фермеры, живущие где-то рядом с горными орлами.

1.

Указатели веломаршрутов

Выехали мы в 8 утра, погода была замечательная: солнышко с прохладным ветерком. Довольно быстро проехали Люцерн уже знакомым путём, дорога шла вниз и скоро мы приехали к красивому бирюзовому озеру, окружённому горами. Ехали вдоль берега и любовались. Объезжая озеро, мы смогли оценить как швейцарцы относятся к ремонту дорог и созданию объездных путей. Так как ремонтируемая часть полотна проходила частично врезавшись в горы, объезд был по понтонному мосту, на котором была отгорожена дорожка для пешеходов и велосипедистов. Проезжая и отгороженная части были заасфальтированы.

2. Понтонный объезд

002

3.

003

Дальше наш путь лежал по долине в сторону перевала, на этот раз мы приближались и видели, что нас ждёт. Кстати, за этот день наш путь несколько раз проходил через взлётные полосы. В целях экономии пространства небольшие аэропорты не отгораживают, их можно пересекать, просто на въезде и выезде стоят шлагбаумы, которые закрываются в случае необходимости.

4. Взлётная полоса

Взлётная полоса и веломаршрут

Дорожные знаки в этот день не вселяли оптимизма.

5.

005

6.

006

Мы немного перекусили на скамейке в тени дерева, жуя сэндвичи и разглядывая перевал, и отправились на покорение высоты. То, что мы видели — была только первая ступень (всего их оказалось три), уже по знакам у подножия стало понятно, что впереди будет передышка. Поднявшись до 700 метров мы были готовы увидеть всё, что угодно, но не живописное бирюзовое озеро на фоне заснеженных гор. Это было самой лучшей наградой за подъём. Здесь же, на специальной площадке для отдыха, мы встретили семейную пару из Германии, которые ехали через перевал тем же путём. На велопутешествие у них есть всего две недели и направляются они из Мюнхена в Женеву. Люди они уже не молодые, поэтому на каждый день планируют 40-50 километров пути.

7. Не самый большой уклон на веломаршруте, с другой стороны перевала стоит знак 20%

009

8. Место для отдыха

Место для отдыха

9. Фотосессия тандема

011

10. Вот результат

Тандем

Вторая часть была немного сложнее, потому что шла по грунтовой дороге. Надо отдать должное швейцарцам, они постарались поддерживать боевой дух путешественников установленными в пути деревянными фигурами. Кстати, веломаршрут услужливо подходил к железнодорожным станциям, чтобы люди, отчаявшиеся в своих физических возможностях, могли воспользоваться транспортом. Где-то на такой станции, в середине пути, я спросила у Валентина:

— Хочешь подойти и посмотреть стоимость билетов? Или боишься соблазна? Ведь можно просто сесть и уехать.

Валентин, продолжая двигаться вперёд и потея, ответил:

— Ты что? Как мы будем смотреть в глаза Графиксу, если переедем этот перевал на поезде?

11.

015

Железнодорожные пути оборудованы специальной средней колеёй для зубчатых колёс, которыми поезда снабжены для подъёма в гору.

12.

014

После подъёма на перевал мы увидели далеко под ногами долину, вытянувшуюся в коридоре гор. С противоположной стены срывались вниз водопадами горные речушки. Далеко в правой стороне снова блестело бирюзой озеро. Именно от таких картин захватывает дух.

13.

017

Пока мы спускались в долину, обоих укачало от частых разгонов и торможений, а, также, от сильно извивающейся дорожки. Путь по долине был лёгким и мы решили, что вполне можем ещё проехать километров двадцать, до городка Интерлакен, в котором мы ещё надеялись найти хостов, надо было только проверить почту, а для этого нужен был интернет. Когда мы добрались до виденного сверху озера и нашли на его берегу кемпинг, было принято решение: найти интернет, если хосты нашлись, то ехать в Интерлакен, если нет, то остаться на ночь в этом кемпинге. Специальным компьютером с доступом в интернет мы смогли воспользоваться в кафе. Система доступа очень простая: кидаешь в отверстие два франка — пользуешься 5 минут, кидаешь пять — пользуешься 15. Хостов мы не нашли, а кемпинг был пятизвёздочным и очень дорогим. Решили ехать до следующего.

14. Городок в долине

018

15.

019

16.

020

От того места, где озеро начиналось, можно было ехать по любой стороне, оба пути ведут в Интерлакен. Мы поехали там, где идёт веломаршрут, нас должен был насторожить знак обещающий подъём на 150 метров за ближайшие два километра, но уже просто не хотелось вдумываться в эту информацию, потому что после перевала веломаршрут обещал лёгкий путь по равнине. Вот тут то мы и вспомнили все матерные слова. Поднимаясь всё выше, трудно было понять, почему автомобильная дорога продолжает идти внизу, а на противоположной стороне озера домики стоят у самой воды (между ними должна идти совершенно ровная дорога). За что нас, морально не готовых, на ночь глядя, опять гонят вверх? Настроение немного улучшилось, когда в одном месте мы встретились глазами с пятнистым оленёнком, который настороженно уставился на нас, стоя в высокой траве. Надо было стоять и смотреть, но я полезла за фотоаппаратом и всё испортила.

В одном месте, приближающийся шум срывающейся со скал воды стал наводить нас на мысли, что веломаршрут так странно идёт не с проста. И уже скоро мы увидели причину нашего вечернего испытания: грохочущий водопад стал ещё одним захватывающим зрелищем в копилке этого дня.

17.

021

Дорога, тем не менее, после водопада не торопилась уходить вниз, а шла какими-то синусоидами, издеваясь над нами остерегающими знаками.

18.

022

Наконец-то мы добрались до озёрного кемпинга (в Интерлакен решили не ехать). Он был дешевле предыдущего, хотя всё равно дороговат. Поставив палатку, прогулялись по набережной, нашли открытую сеть для доступа в интернет. Раз есть интернет, значит мы можем подготовить и выложить ещё один рассказ в наш блог. Нам очень повезло, что на территории кемпинга, в домике с туалетами и душами, была гостиная, в которой был стол, диван, велотренажёр, угол с платным доступом в интернет и телевизор. После перевала и почти ста километров пути за день, Валентин первым делом взобрался на велотренажёр и начал радостно оглашать количество потерянных калорий.

19.

024

20.

023

Так как кухни в кемпинге не было, а газ для горелки мы всё ещё не купили, пришлось мне сходить в ресторан и поклянчить там кипятка. После ужина, до 11 часов мы готовили рассказ для блога, за окном было уже темно и мы не заметили, что во всю идёт дождь. После сложного дня и наполненного работой вечера мы планировали уснуть за пару минут и проспать до утра. Но оказалось, что наши тела отвыкли от палатки, ультралёгкие спальники не рассчитаны на второй день лета в горах, а дождь за ночь так и не кончился. В общем спали очень плохо. Выбравшись по утру из палатки обнаружили, что всю долину заполонили “белогривые лошадки”. Выглядело это странно, дома и горы словно парили в облаках.

21.

025

22.

008

23. Поход в магазин на сумму 6,55 швейцарских франков: бананы (1,31фр), сок (1,49фр), йогурты (2х0,45фр), хлеб (1,09фр), печенье (1,79фр).

Бананы, сок, йогурт, хлеб, печенье

24.

001

На этой радостной ноте прощаемся с вами до  следующей встречи.

Карта:


View larger map

Похожие записи

Комментариев: 8

  • 5 Июн 2010 | Ссылка | Ответить

    Насчёт соблазна уехать поездом: думаю, была вероятность, что с тандемом могли бы и не пустить. А вот последняя фотография — знакомое зрелище. Чехи так тоже любят «выкатывать» своих детей.

    Хорошей вам погоды в пути. И спасибо за то, что находите время выходить в интернет и делиться такими интересными отчётами!

    • 7 Июн 2010 | Ссылка | Ответить

      Спасибо Вам, что читаете и оставляете комментарии. Именно из-за этого мы находим время писать тексты и обрабатывать фотографии.

  • 6 Июн 2010 | Ссылка | Ответить

    это в россии никуда с тандемом не сунешься,а там при наличии урн для собачьих какашек в поезде для тандема всегда место найдётся))))
    ОТ ДУШИ ПРОЧУВСТВОВАЛ то,что вы посвятили взятие перевала мне))))
    вы тандем на улице без чехла ставите? берегите тросики- вода попадает,а трёхметровых тросиков для тандемов в россии НЕТ! так что при случае запаситесь.
    красота там у вас, вспоминаю наш крым и урал,но по инфраструктуре ,конечно, они не дотягивают сильно (((
    так держать! поезда- отстой! тандем рулит!!!))))

    • 8 Июн 2010 | Ссылка | Ответить

      Чехлы у нас только для сидений, да и тандем в большинстве случаев стоит в подъездах или специальных закутках. Информацию про тросики обязательно возьмём на заметку.
      Тандем рулит! :)

  • 10 Июн 2010 | Ссылка | Ответить

    Спасибо за замечательный блог. Очень интересно читать и качество фотографий впечатляет. В очередной раз убеждаюсь, что в Европе все приспособлено для комфортного времяпрепровождения, все для людей.
    Отличной вам погоды и море позитива!

  • Anonymous
    12 Июн 2010 | Ссылка | Ответить

    Елы-палы! Вот просто заходишь сюда, читаешь, и… отдыхаешь вместе с вами (надеюсь, не помешал? ;). Силы и финансы, конечно же, тратятся, и весьма успешно, но все это преходящее… движение — жизнь. Так что — двигайтесь дальше, смотрите вокруг внимательно, пишите! Всего вам доброго!

  • victor
    28 Дек 2010 | Ссылка | Ответить

    Прокатились в октябре вокруг этих же озер:
    Тунского, Бриенского и Люцернского
    можете взгянуть еще на знакомые места
    http://rutube.ru/tracks/3778875.html?v=56ca844658720122bc8f1024f6762fa3

    • 28 Дек 2010 | Ссылка | Ответить

      А я уже читал Ваш отчёт, нашёл знакомые места :) Вообще люблю искать что-то знакомое в чужих отчётах.

Оставить комментарий

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий.

Имя (обязательно)
Email (обязательно)
Адрес Вашего сайта или блога